ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
-
Соответствие энергетической ценности рациона
-
Сбалансированность питания
-
Максимальное разнообразие продуктов и блюд
-
Контроль качества на всех этапах приготовления блюд
-
Выполнение норм и требований СанПина
-
Соблюдение режима питания

Пример меню
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
Холодные закуски | Цезарь/морковь по-корейски | Салат моментальный (крабовое мясо) / салат овощной | Салат дальневосточный (крабовое мясо) / салат овощной | Свежесть (курица) / свекла с чесноком | Селедка с луком, горохом / салат витаминный | Салат рыбный / морковь с сыром | Винегрет /редис, яйцо, лук |
Первое блюдо | Солянка / суп вермишелевый | Щи / суп с клецками | Харчо / Томатный суп с курицей, лечо | Борщ / суп фасолевый | Суп гороховый / суп куриный | Рассольник / суп грибной | Суп рыбный / бульон с яйцом |
Второе блюдо | Жаркой из курицы / куриные котлеты | Курица жареная / рагу овощное | Чахохбили / пельмени со свининой | Макароны с тушенкой / гуляш куриный | Котлеты куриные /солянка | Голубцы со свинины / сосиски | Тефтели из свинины / рыбные котлеты |
Гарнир | Макароны / отварная картошка | Гороховое пюре / рис | Спагетти / перловка | Пюре картофельное / гречка | Макароны / рис | Спагетти / перловка | Пюре картофельное / гречка |
Десерт | Булочка сахарная | Булочка сахарная | Булочка сахарная | Булочка сахарная | Булочка сахарная | Булочка сахарная | Булочка сахарная |
Напитки | Чай / кофе / компот | Чай / кофе / компот | Чай / кофе / компот | Чай / кофе / компот | Чай / кофе / компот | Чай / кофе / компот | Чай / кофе / компот |
Уровень комфорта от пребывания детей в детских учреждениях зависит от многих факторов, где одним из наиважнейших считается процесс организации приема пищи.
Мелочей в данном вопросе нет: качество пищи, ее соответствие вкусам и потребностям растущего организма, разностороннее меню и сам моцион приема пищи – для детей все имеет значение.
Ни одним из аспектов пренебрегать нельзя, потому что именно в детском возрасте человек знакомится с принципами поведения за столом при приеме пищи с одновременным формированием тех или иных гастрономических предпочтений.
Под термином рационального питания подразумевается нормальное питание детей абсолютно здоровых, с акцентом на возраст, особенностями характера и прочих не менее значимых факторов, которые закладывают основу для всех форм развития, включая гармоничный психологический и физический рост.
Грамотный и правильно поставленный процесс питания детей позволяет выработать у детей ряд полезных качеств, формирует основы культуры поведения за столом, а также в обществе в целом. Если правила поведения за столом и принципы этикета закладываются в раннем возрасте, то это перерастает со временем в положительную привычку.
Основные принципы питания
Главными характеризующими аспектами рационального питания детей считаются:
- По энергетическим критериям рацион должен быть в соответствии с затратами энергии организмом.
- Организм должен быть полностью обеспечен всеми необходимыми веществами, минералами и витаминами.
- Режим приема пищи выбирается наиболее оптимальным для того, чтобы пища усваивалась наилучшим образом.
Режим питания
На выбор режима питания следует обратить отдельное внимание, так как это один из основополагающих принципов, подразумевающий следующие моменты:
- Прием пищи обеспечивается строго в установленное одно и то же время через
каждые 3,5-4 часа. - Если время нахождения детей в учреждении составляет 12 часов, то питание
будет 4-х разовым, при пребывании от 9 до 10,5 часов 3-х разовым.
По уровню калорийности завтрак и ужин составляют 20-25%, обед 30-35%, полдник, если таковой предусмотрен, около 10-15%.
В детских учреждениях питание должно быть на должном уровне в соответствии со всеми нормативными документами, которые призваны регламентировать данные мероприятия в русле существующего законодательства.